Интервью Саши Швеца в журнале "Ресторатор" №10, 2005 г.

 

Интервью Саши Швеца в журнале "Ресторатор" №10, 2005 г.




Александр Швец, бармен бильярдного клуба «Киев»

—Клиенты нашего клуба потребляют алкоголь в основном ближе к вечеру. Бывает, конечно, и с утра, — преимущественно это люди, которые сменили заведение, т.е. провели ночь в каком-то месте, а потом заглянули к нам.

Всего в нашем клубе работает пять барменов, на смене, как правило, один (смена длится 12 часов).

Поскольку это бильярдный клуб, посетители приходят сюда с определенной целью — поиграть. Обычно играют минут 20, а затем переходят за столики или в бар.

Люди пьют абсолютно разные напитки, ориентируясь на свои предпочтения. Если говорить по отдельным позициям, то, например, водку предпочитают в основном отечественного производителя, но не забывают и «советских» друзей — таких как Smirnoff. Очень хорошо покупается «Финляндия», в основном клюквенная.

Каждый первый понедельник месяца у нас проводятся турниры: с 15.00 до 03.00. На турнирах пьют соки, колу, воду. Алкоголь предпочитают, когда «вылетают». После десяти вечера клиенты переходят к напиткам покрепче — к коньяку или бренди.

Наш бар, кроме зала с бильярдом, обслуживает казино и ресторан. Действует сеть карточной системы бильярдного абонемента. Он дает право на заказ стола, что важно для постоянных гостей. Но вообще система очень лояльная, стараемся подстраиваться под каждого клиента.

Каждый день с 18.00 до 06.00 — дискотека. Но если проходят различные рок-пати, готик-пати, — работаем и позже, до последнего (или, правильнее сказать, уже первого) гостя.

Кроме того, функционируем и как спорт-бар. Над столами развешены телевизоры. Когда проходит какой-то чемпионат по футболу или Формула-1, вывешиваем большой экран.

Музыка у нас носит релаксационно-фоновый характер, чтобы не отвлекала от игры, но поддерживала настроение тех, кто не играет, а просто отдыхает.

Маркёры работают очень профессионально. Они могут рассказать как об общих азах игры, так и помочь советами, могут даже поделиться каким-нибудь личным секретом.

Бывают у нас и интересные случаи. Например, люди проводили по 48 часов за игрой в бильярд, «питаясь» одним коньяком.

—Каких посетителей больше — постоянных или случайных?
—Сложно сказать. Скорее всего — постоянных клиентов 51%.
Случайные гости — в основном тинейджеры.

— Если провести «грубое» разграничение во вкусах посетителей, что больше заказывают мужчины, а что — женщины?
—Да, разграничить вкусы можно. Девушки в основном предпо¬
читают мартини или «Оболонь-премиум». Более денежные клиентки
могут заказать абсент. Заказывают и так называемые авторские
коктейли. Прочитали где-то рецепт и просят приготовить. Я никогда
не отказываю.
Если составить рейтинг самых заказываемых позиций, то выгля¬деть он будет примерно так:
—мартини;
—коктейль «Секс на пляже»;
—пиво;
—вино.
У нас довольно большая винная карта, основанная на сухих или полусухих винах (в основном это Франция, Испания).
Мужчины предпочитают крепкие напитки. Могут переходить от брэнди к пиву и потом к виски или заканчивать банальной водкой. Коньяк пьют зимой. Выбор коньяков у нас большой: «Мартель», «Хеннесси», «Курвуазье» и т.д.

—Давайте «пройдемся» немного по всему ассортимен
ту, чтобы иметь представление о.напитках, представленных
в баре, и о средних ценах.

— Бар нашего клуба предлагает следующее.
Кофе. Мы заключили эксклюзив с итальянской фирмой «Санремо». Популярностью пользуются обычный эспрессо, американо, кофе по-венски, кофе по-таллиннски. Кофе у нас всегда свежий, хороший, вкусный. Если просят капуччино, готовлю сам, никаких пакетиков! Весь, кофе натуральный.
Чай как в пакетиках, так и заварной. Ближе к холодам планируем сделать чайную карту. Сейчас чая в пакетиках у нас шесть видов, заварной чай представлен восемью позициями.
Пиво — бутылочное и разливное. Стоимость разливного пива — от 10 грн (0,5 л) до 25 грн, бутылочное — от 20 грн («Корона экстра», «Вайштайнер»).
Разливное пиво: светлое («Оболонь» и «Хайнекен»), нефильтрованное светлое («Паулайнер»), темное (рубиновое) пиво («Мерфис»).
Бутылочного пива тоже четыре вида, из них одно безалкогольное («Вайштайнер»). Много видов безалкогольного пива держать на баре трудно.
Есть винная карта. У нас представлено около 30 видов вин, из них 20 можно купить на розлив.
Стараемся удовлетворить пожелания любого клиента. Например, если человек закажет глинтвейн летом, я не буду удивляться, а с радостью приготовлю. Внимательны и к таким мелочам, как лед. Его мы по умолчанию не подаем, только по желанию клиента.

"Ресторатор" №10, 2005


Создан 23 фев 2006



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником